9 апреля 2012 года состоялось открытия навигации на
Сайменском канале. Лёд на Сайменском канале был вскрыт общими усилиями трёх
ледоколов и по каналу пошли грузовые суда, следующие в различные порты на
Сайме: Лаппеэнранту, Йоутсено, Иматру, Варкаус.
Я не имел возможности поехать туда лично, но с большим
интересном понаблюдал за процессом на сайте marinetraffic.com. Этот сайт
позволяет отслеживать движение судов на карте в реальном времени.
Сайменский канал от шлюза "Брусничное" до озера
Сайма вскрывали ото льда два финляндских ледокольных буксира
"Протектор" и "Метеор". На подходном фарватере от
Выборгского залива до шлюза "Брусничное", который согласно арендному договору
обслуживает российская сторона, работал российский ледокол "Капитан
Измайлов".
События происходили как по ту так и по другую сторону
российско-финляндской границы. Время в Финляндии отличается от России на час.
Но во избежание путаницы хронометраж событий далее приводится по российскому
времени.
За день до начала навигации на Сайменском канале, 8 апреля
2012 года в 9-30 утра ледокольный буксир "Протектор" вышел из Хельсинки и
взял курс на восток в сторону Выборга. На полпути к нему присоединился
ледокольный буксир "Метеор", вышедший из Ловисы. Далее буксиры
следовали вместе, друг за другом.
В 20-56 ледокольные буксиры "Протектор" и
"Метеор" пересекли морскую границу между Финляндией и Россией у
острова Сантио.
В 0-35 уже следующего дня, 10 апреля 2012 года "Протектор"
и "Метеор" встретились у острова Вихревой с российским лоцманским буксиром
Калкке, вышедшим им навстречу из Высоцка, и взяли на борт лоцманов.
В 1-16 "Протектор" и "Метеор" проследовали
пролив Тронгзунд, а 3-15 достигли шлюза
"Брусничное" и встали у причала в ожидании открытия движения по
Сайменскому каналу, которое было назначено на 6 часов утра 9 апреля 2012 года
(по финляндскому времени).
Тем временем на подходном фарватере Сайменского канала уже
началось движение судов. Первыми грузовыми судами, начавшими движение по каналу
стали "РМС Неудорф" и "Лианне" под флагами Антигуа и
Барбуда, следовавшие в Иматру и Варкаус.
В 17-00 8 апреля 2012 года их встретил на рейде у острова
Вихревой российский ледокол "Капитан Измайлов". В 19-16 грузовые суда
в сопровождении ледокола проследовали пролив Тронгзунд, а в 21-22 достигли
шлюза "Брусничное".
Ледокол "Капитан Измайлов" расколол лёд в нижнем
бьефе шлюза, и в 22-10 пошёл обратно в Выборг. В 23-36 "Капитан
Измайлов" встал у причала Выборгского порта. Грузовые суда "РМС
Неудорф" и "Лианне" остались стоять у причалов перед шлюзом
"Брусничное" в ожидании открытия движения по каналу.
Движение на Сайменском канале открыл ледокольный буксир
"Протектор".
9 апреля 2012 года в 6-50 утра "Протектор" отошёл
от причала в нижнем бьефе шлюза "Брусничное", вошёл в шлюз, а в 7-04
закончил шлюзование и проследовал дальше по каналу. В 7-27 следом за "Протектором"
в шлюз "Брусничное" вошёл ледокольный буксир "Метеор". В
7-33 "Метеор" закончил шлюзование и проследовал дальше по каналу.
"Протектор" и "Метеор" начали
раскалывать лёд на Сайменском канале, хотя работа их выглядела по разному.
Протектор просто поступательно двигался по каналу, в то время как
"Метеор" совершал многочисленные движения туда и обратно, видимо,
расширяя ледокольный канал и раскалывая лёд у причалов в местах стоянки судов.
В 7-40 "Протектор" проследовал шлюз "Искровка".
В 8-19 – 8-38 "Протектор", проходя через Большое
Цветочное озеро вернулся примерно на 2 километра назад, после чего продолжил
поступательное движение по каналу.
В 9-11 "Протектор" проследовал шлюз
"Цветочное", в 9-42 шлюз "Илистое", в 10-09 шлюз
"Пялли".
В 10-58 "Протектор" пересёк российско-финляндскую
границу на озере Нуйямаанъярви и проследовал дальше уже по финляндской части
Сайменского канала.
В 13-18 "Протектор" прошёл под разводным мостом в
Кансоле.
В 14-19 "Протектор" проследовал шлюз
"Соскуа", 15-11 шлюз "Мустола", 15-33 шлюз
"Мялкия", а в 15-50 вышел из канала в озеро Сайма.
На Сайме "Протектор" проложил ледокольный канал до
порта целлюлозно-бумажного комбината в Лаппеэнранте, после чего в 16-20
вернулся обратно в Сайменский канал.
Протектор прошёл назад по Сайменскому каналу до озера Нуйямаанъяврви.
Не доходя российско-финляндской границы на озере, в 19-23 "Протектор"
вновь повернул в сторону Саймы и ещё раз прошёл по всей финляндской части
Сайменского канала.
В 22-18 "Потектор" вновь вышел в Сайму и
направился прокладывать ледокольный канал до Иматры.
Ледокольный буксир "Метеор" тем временем совершал
движения туда и обратно по российской части Сайменского канала. В 18-19 "Метеор"
дошёл до шлюза "Пялли", в 20-12 вернулся обратно к "Искровке",
22-18 вновь вернулся к "Пялли", проследовал шлюз и пошёл в сторону озера
Нуйямаанъярви.
В 22-46 "Метеор" пересёк российско-финляндскую
границу на озере Нуйямаанъярви и проследовал в финляндскую часть Сайменского
канала.
Из грузовых судов первым по каналу прошёл "РМС
Неудорф". В 11-23 "РМС Неудорф" проследовал шлюз "Брусничное",
в 14-47 "Искровку", в 16-30 "Цветочное", в 18-41 дошёл до
шлюза "Пялли". Шлюз "Пялли" "РМС Неудорф"
проходил в общей сложности около 4 часов. Возможно, это было связано с тем, что
на шлюзе "Пялли" происходит пограничный контроль перед пересечением
российско-финляндской границы. Шлюзование "РМС Неудорф" закончил
только в 20-18, после чего встал за шлюзом и отправился в путь к озеру Нуйямаанъярви
только в 22-28.
В 23-28 "РМС Неудорф" пересей
российско-финляндскую границу на озере "Нуйямаанъярви" и проследовал
в финляндскую часть Сайменского канала.
Ледокол "Капитан Измайлов" тем временем совершил
ещё один рейс до рейда у острова вихревой и привел за собой ещё три грузовых
судна, следующие в Иматру, Лаппеэнранту и Йоутсено. В 12-16 ледокол встретил
суда у острова Вихревой, а в 14-25 прибыл с ними к шлюзу
"Брусничное". Грузовые суда проследовали дальше по каналу, а
"Капитан Измайлов" вернулся в Выборг.
Примерно к полуночи все грузовые суда, идущие по каналу,
сосредоточились в районе озера Нуйямаанъярви. Движение на канале в течение
нескольких часов продолжалось очень медленно. Суда то вставали, то начинали
двигаться со скоростью около одного узла. Некоторые суда замерли прямо перед
российско-финляндской границей.
На следующий день, 10 апреля 2012 года движение
продолжилось. Первый из грузовых судов "РМС Неудорф" начал движение в
2-28. В 3-29 "РМС Неудорф" прошёл под разводным мостом в Кансоле, в
5-08 проследовал шлюз "Соскуа", в 7-25 шлюз "Мустола", в 8-52
шлюз "Мялкия", а в 9-06 вышел в озеро Сайма. Таким образом, весь путь
этого судна от начала до конца канала занял около суток. В 13-38 "РМС
Неудорф" прибыл в порт назначения в Иматру.
Ледокольный буксир "Потектор" тем временем в
течение суток 10 апреля 2012 года проделывал ледокольные каналы на фарватерах
на озере Сайма. В 3-11 "Протектор" дошёл до Иматры и расколол лёд в
порту. В 8-13 "Протектор" вернулся обратно к устью Сайменского канала
и повернул в Йоутсено. В 10-34 "Протектор" дошёл до Йоутсено,
расколол лёд в порту, а в 11-12 проследовал в Варкаус.
Тем временем второе грузовое судно, следовавшее по каналу, –
"Лианне" достигло озера Сайма. В 10-06 "Лианне" вышел из
канала в Сайму и проследовал по расколотому "Протектором" фарватеру.
В 11-50 "Лианне" дошёл до разветвления фарватеров, где встретился с
идущим из Йоутсено "Протектором". Следом за "Протектором" "Лианне"
пошёл в Варкаус.
Ледокольный буксир "Метеор" тем временем в течении
судок 10 апреля 2012 года продолжал раскалывать лёд на Сайменском канале. В
9-01 "Метеор" дошёл до Саймы, вышел из канала и проследовал по
фарватеру до Иматры. В 12-05 "Метеор" дошёл до Иматры, в 13-16 пошёл
обратно к Сайменскому каналу, и в 20-16
вернулся к шлюзу "Мялкия" и встал у причала в верхнем бьефе.
После непродолжительной стоянки в 21-46 "Метеор"
пошёл вниз по каналу, прошёл через шлюзы "Мялкия" и
"Мустола" и в 22-26 дошёл до порта Мустола, где начал совершать
движения вдоль причалов, раскалывая лёд.
В следующие сутки, 11 апреля 2012 года "Метеор"
продолжил раскалывать лёд на канале. В 0-02 "Метеор" вышел из порта
Мустола и направился вниз по каналу. "Метеор" пресек границу, вернулся
в российскую часть Сайменского канала и продолжил раскалывать лёд в районе
шлюзов "Пялли" и "Илистое". Потом "Метеор"
вернулся обратно на Сайму, и продолжил движения по фарватерам на Сайме уже
ночью 12 апреля "Метеор" прибыл в "Йоутсено".
Ледокольный буксир "Протектор" и следующее за ним грузовое
судно "РМС Неудорф" тем временем достигли Варкауса.
Со стороны Выборгского залива к Сайменскому каналу подходили
новые суда, следующие в различные порты на Сайме. Судоходство на Сайменском
канале продолжалось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий