9 августа 2011 года я посетил Железнодорожный музей в городе
Линчёпинг в Швеции. Экспозиция музея интересна для любителей железных дорог
вообще и узкоколеек в частности.
Когда-то на территории Эстергётландской губернии Швеции
существовала целая сеть узкоколейных железных дорог с шириной колеи 891 мм (36
шведских дюймов). Среди них была первая в Швеции электрифицированная железная
дорога Клокрике – Боренсберг, движение на электрической тяге по которой
открылось в 1908 году. В середине 1960-х годов большая часть этих узкоколейных
железных дорог была разобрана. В железнодорожном музее Линчёпинга собран
различный узкоколейный подвижной состав, эксплуатировавшийся на этой некогда
обширной железнодорожной сети.
Среди экспонатов музея первый электрический вагон,
построенной для первой в истории Швеции электрифицированной железной дороги Клокрике
– Боренсберг. Дорога была электрифицирована на переменном токе с напряжением
10000 В и частотой 25 Гц, а на вагоне были использованы двигатели переменного
тока, что довольно необычно. Вагон был построен в 1907 году на заводе ASEA в городе Вестерос,
движение по электрифицированной железной дороге было открыто в 1908. Вагон
эксплуатировался до 1956 года.
Паровоз №18 Северной Эстергётландской железной дороги,
построенный в 1920 году на заводе "Мутала Веркштадт".
Различные грузовые и пассажирские вагоны колеи 891 мм.
Среди вагонов есть пассажирский вагон III класса,
который был в составе церемониального поезда на открытии движения по железной
дороге Полсбода – Финспонг королём Швеции Оскаром II в 1874 году. Интерьер вагона, правда,
выглядит не по-королевски.
Помимо подвижного состава колеи 891 мм в экспозиции музея
есть так же паровоз колеи 600 мм, который был построен в Германии в 1919 году
для военно-полевых железных дорог Первой мировой войны, а впоследствии работал
в Швеции на промышленных УЖД.
Здание музея является "новоделом". Исторически
железнодорожной станции на этом месте раньше не было. На территории музея
уложены пути колеи 891 мм со стрелками, семафором и старинными механическими
шлагбаумами, а также установлено здание железнодорожного вокзала со станции Халлебю,
которое было перевезено в музей в разобранном виде. Таким образом, там
воссоздан облик узкоколейной железнодорожной станции, большинство из которых не
сохранились до наших дней.
Все фотографии из Железнодорожного музея в Линчёпинге можно увидеть в моей фотогалерее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий